Отзыв: Хорошая больница, уже 5 лет пользуюсь её услугами без нареканий.

Вопрос: Какие случаи относятся к категории скорой медицинской помощи и кем она оказывается?
Ответ: Скорая медицинская помощь гражданам оказывается лечебно-профилактическими учреждениями государственной и муниципальной системы здравоохранения, а также медицинскими работниками или лицами, обязанными оказывать первую помощь по закону или...

ЗОЖ

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению услуги:

«Оформление  направлений гражданам для прохождения

медико-социальной экспертизы в ГБУЗ СО « Похвистневской ЦБГР»

 

I. Общие положения

 

1. Административный регламент по предоставлению услуги: «Оформление направлений гражданам для прохождения медико-социальной экспертизы» (далее – муниципальная услуга) разработан ГБУЗ СО « Похвистневской ЦБГР» с целью установления процедуры оформления  направлений гражданам для прохождение медико-социальной экспертизы ( далее- направление).

2. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно  ГБУЗ СО  «Похвистневской ЦБГР», оказывающей первичную медико-санитарную помощь по участковому принципу обслуживания:

3. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:

  - Конституцией Российской Федерации ;

 - Федеральным законом от 21 11 11 № 323-ФЗ « Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

         - Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» ;

- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2007 года № 77 «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь»;

4 Содержание услуги:

Оформление  направления на медико-социальную экспертизу - № 088/у-06 ответственными лицами, утвержденных приказом главного врача по ГБУЗ СО « Похвистневской ЦБГР».

 

II. Требования к качеству и доступности услуги

 

5. Результатом предоставления услуги является  направление на медико-социальную экспертизу установленного образца, либо медицинского заключения ВК.

6. Получателем услуги может быть любой гражданин Российской Федерации (далее – Получатель услуги).

  7. Информация о порядке предоставления услуги предоставляется:

7.1. В устной форме:

- на личном приеме у лечащего врача, специалиста , на ВК;

-  по номерам контактных телефонов .

Врач-специалист, осуществляющий устное информирование о порядке предоставления услуги (лично или по телефону) должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением  других врачей-специалистов.

Врач-специалист, осуществляющий устное информирование, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение заинтересованного лица.

 

 

7.2. Путем размещения информации на информационных стендах ГБУЗ СО «Похвистневской ЦБГР»:

 

-  режим работы поликлиники, врачебной комиссии, графики личного приема.

8. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц о порядке предоставления услуги являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования.

9. Основанием для предоставления услуги является наличие у гражданина признаков ограничения жизнедеятельности и нуждающегося в социальной защите, а также  нарушений функций организма вследствие заболевания, последствия травмы или дефектов, подтвержденных данными медицинских обследований.

10. Максимальный срок предоставления услуги составляет 30 календарных дней с момента принятия решения врачебной комиссией о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу и оформление электронной формы  направления установленного образца ( форма № 088/у-06).

11. Основанием для отказа в предоставлении услуги является:

- отсутствие подтверждения клинико-функционального диагноза на этапе прохождения Получателем услуги диагностических обследований, консультаций врачей-специалистов;

- отказ Получателя услуги от прохождения необходимых диагностических исследований и консультаций врачей-специалистов;

- предоставление Получателем услуги неполного пакета документов.

12. Помещение, в котором предоставляется услуга, должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами. В помещении должны быть созданы условия для обслуживания граждан с ограниченными физическими возможностями: оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.

  13. В местах предоставления услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.

14. Места получения информации о предоставлении услуги оборудуются информационными стендами.

15. Для получения услуги необходимы следующие документы:

- паспорт, свидетельство о рождении, либо иной  документ, удостоверяющий личность, справка об инвалидности , ИПРА, ПРП, справка на процент утраты трудоспособности в случаях профессионального заболевания или несчастного случая на производстве при повторном направлении на МСЭ;

- амбулаторная карта с заключениями специалистов, результатами инструментальных обследований и лабораторных исследований.

16. Предоставление услуги осуществляется бесплатно.

 

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных действий, требования к порядку их исполнения

 

 

17. Порядок предоставления услуги включает в себя административные процедуры, предусмотренные блок-схемой (Приложение):

- прием пациента лечащим врачом-специалистом и определение признаков нарушения жизнедеятельности;

- заседание врачебной комиссии (с участием лечащего врача-специалиста) по решению вопроса  о необходимости направления на медико-социальную экспертизу;

- принятие решения врачебной комиссии  о направлении на медико-социальную экспертизу и оформление электронной формы  направления на медико-социальную экспертизу  установленного образца либо об отказе в выдаче направления на медико-социальную экспертизу и выдача медицинского заключения врачебной комиссии (по желанию пациента);

- прохождение Получателем услуги необходимых диагностических обследований, получение консультаций и заключений врачей-специалистов;

- заседание врачебной комиссии по рассмотрению документов и  оформлением электронной формы направления на медико-социальную экспертизу ,  заверенной ЭЦП ( электронной цифровой подписью председателя ВК и членов врачебной комиссии) в установленном порядке направления на медико-социальную экспертизу.

17.1. Прием пациента лечащим врачом-специалистом и определение признаков нарушения жизнедеятельности.

Лечащий врач, специалист, осуществляющий динамическое наблюдение за состоянием здоровья пациента,  при установлении признаков ограничения жизнедеятельности и нуждающегося в социальной защите, а также  нарушений функций организма вследствие заболевания, последствия травмы или дефектов, подтвержденных данными медицинских обследований, вправе принять решение о направлении пациента на врачебную комиссию гражданина для решения вопроса о необходимости направления на медико-социальную экспертизу. 

17.2. Заседание врачебной комиссии (с участием лечащего врача-специалиста) по решению вопроса о необходимости направления на медико-социальную экспертизу.

Врачебная комиссия проводит заседания согласно плану-графику, утверждаемому приказом главного врача № 60 от 29 01 18 « Об организации деятельности ВК и подкомиссий  в ГБУЗ СО «  Похвистневской ЦБГР в 2018г»,  3 раза в неделю.

Внеплановые заседания врачебной комиссии проводятся по решению председателя врачебной комиссии, согласованному с руководителем Учреждения.

Врачебная комиссия состоит из председателя комиссии,  двух заместителей председателя, членов комиссии (врачей-специалистов) и секретаря.

По результатам заседания комиссия вправе принять следующие решения:

- о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу с составлением индивидуальной программы обследования;

- об отказе в выдаче направления на медико-социальную экспертизу.

Решение о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу принимается врачебной комиссией при наличии признаков ограничения жизнедеятельности, нарушений функций организма вследствие заболевания, последствия травмы или дефектов, подтвержденных данными медицинских обследований.

В случае принятия решения врачебной комиссией о направлении на медико-социальную экспертизу, гражданин (его законный  представитель) направляется в регистратуру поликлиники для оформления электронного направления на медико-социальную экспертизу , получения памятки инвалиду при оформлении документов на МСЭ,  записи на прием к терапевту,  специалистам.

Участковый терапевт (ВОП), специалисты выдают направления на консультации, обследования согласно Базовому перечню клинико-диагностического обследования граждан при направлении на МСЭ от 30 03 2015г , утвержденному МЗ СО ФКУ « Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Минтруда России, оформляют электронный посыльный лист по профилю.

Врачебная комиссия заверяет направление на МСЭ электронной цифровой подписью председателя ВК, отправляет в ГБМСЭ г. Самара –ул. Молодогвардейская 33, ул. Венцека 65; в БМСЭ № 14 г Отрадный; также отправляются  распечатанные  направления на МСЭ.  

 

          Решение об отказе в выдаче направления на медико-социальную экспертизу принимается врачебной комиссией при отсутствии медицинских показаний, а также исходя из комплексной оценки состояния организма, на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых и психологических данных гражданина.

В случае принятия решения об отказе в выдаче направления на медико-социальную экспертизу гражданину (его законному представителю) по его желанию выдается медицинское заключение врачебной комиссии, на основании которой гражданин (его законный представитель) вправе самостоятельно обратиться в Бюро Медико-социальной экспертизы Самарской области.

            Решение врачебной комиссии принимается большинством голосов и оформляется протоколом заседания комиссии. При наличии разногласий врачей-специалистов, в протоколе заседания врачебной комиссии указывается особое мнение. Протокол врачебной комиссии подписывается всеми членами комиссии, участвовавшими в заседании, после чего в него запрещается вносить какие-либо изменения и дополнения.

            Освидетельствование лиц в БМСЭ осуществляется по приглашению

 (бумажный вариант), либо по телефону, указанному в заявлении на освидетельствование .

 

IV. Порядок предоставления и формы контроля

за предоставлением услуги

 

18. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется заместителем главного врача по клинико-экспертной работе    и включает в себя:

- выявление и устранение нарушений прав Получателя услуги;

- рассмотрение обращений Получателей услуг, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) работников.

19.  Заместитель  главного врача по клинико-экспертной работе   несет ответственность за достоверность, полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.  

20. В случае выявления нарушений прав Получателя услуги виновные  лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

V. Порядок оспаривания решений и действий (бездействий) в ГБУЗ СО « Похвистневская ЦБГР»

 

21. Получатели услуги имеют право самостоятельно, либо через законного представителя, обжаловать решения, принятые в ходе предоставления услуги, действия или бездействия работников Учреждений, участвующих в предоставлении услуги.

22. Предметом обжалования может быть:

-  нарушение сроков предоставления муниципальной услуги;

-  нарушение требований по предоставлению документов, не предусмотренных законодательством;

-  некорректное поведение должностных лиц по отношению к Получателю услуги;

- некомпетентная консультация, данная работником Учреждения Получателю услуги.

23. Получатель услуги вправе обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение:

- руководителю Учреждения;

- в Министерство здравоохранения Самарской области;

- в судебном порядке.

24. Обращение должно содержать следующую информацию:

- фамилия, имя, отчество Получателя услуги, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы Получателя услуги;

- существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).

25. Получатель услуги или иное заинтересованное лицо могут направить обращение в письменной форме .

26. Обращения Получателей услуг (или их законных представителей) рассматриваются в сроки и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

 

____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение

к административному регламенту

«Оформление  направлений гражданам для прохождения

медико-социальной экспертизы»

 

БЛОК-СХЕМА